Sales Revenue

In 2019, the revenue of Transneft Group went up by RUB 83,871 million or 8,6% compared to 2018, mainly due to the revenues growth from oil transportation services and the inclusion of NCSP Group and NFOT in Transneft Group’s consolidated indicators. The revenue (excluding the sum received for oil sales for export) increased by 12.5% or RUB 97,257 million in 2019, accounting for 82.4% of the total revenue for the reporting year.

The growth of revenue from oil transportation services for 2019 was 7.9% or RUB 51,529 million year-on-year and was caused by changes in tariffs, transported volumes of crude and freight flows.

Revenues from petroleum product transportation services for the year ended 31 December 2019 decreased by RUB 3,891 million or 5.4%, compared to 2018, which was caused by a decrease in petroleum products transportation volumes and changes in freight flows.

RUB mln
Indicator 2019 Share of the total revenue, % 2018 Share of the total revenue, % Absolute change Change, % 2017
Revenue from oil transportation services 703,416 66.1% 651,887 66.5% 51,529 7.9% 631,459
for export 440,613 41.4% 391,459 39.9% 49,154 12.6% 374,152
on the domestic market 262,803 24.7% 260,428 26.6% 2,375 0.9% 257,307
Revenue from petroleum products transportation services 68,276 6.4% 72,167 7.4% (3,891) (5.4%) 66,035
Revenue from compounding services 6,258 0.6% 5,849 0.6% 409 7.0% 6,201
Revenue from sales of oil on the domestic market 11,812 1.1% 6,122 0.6% 5,690 92.9% 9,445
Revenue from sales of petroleum products 9,051 0.9% 6,899 0.7% 2,152 31.2% 5,108
Other revenue 78,116 7.3% 36,748 3.8% 41,368 2.1 times 25,352
Total revenue (excluding the revenue from oil sales for export) 876,929 82.4% 779,672 79.6% 97,257 12.5% 743,600
Revenue from oil sales for export 186,900 17.6% 200,286 20.4% (13,386) (6.7%) 140,737
Total revenue 1,063,829 100.0% 979,958 100.0% 83,871 8.6% 884,337

Revenue from oil sales for export was influenced by oil supplies to China within the agreement with China National United Oil Corporation for crude oil supplies in the amount of 6 MTPA, signed for 20 years, effective since 01 January 2011. The said agreement was concluded to repay the loan provided by the China Development Bank. The required amounts of crude are purchased from Rosneft.

The decrease in oil sales for export revenues for 2019 by RUB 13,386 million or 6.7%, compared to the previous year, was mainly due to the decrease in the average crude oil price in USD per 1 barrel with the average USD exchange rate having increased in 2019 compared to 2018.

The 92.9% (or RUB 5,690 million) YoY increase of revenue from oil sales on the domestic market was caused by the growth of oil sales volumes and the average selling price.

Revenue from sales of petroleum products for 2019 increased by RUB 2,152 million or 31.2% compared to the previous year, due to a slight increase in sales volumes and the average selling price, as well as the inclusion of NCSP and its subsidiaries’ performance indicators in Transneft Group’s consolidated financial statements.

Oil Compounding

The 7.0% (or RUB 409 million) increase of revenue from oil compounding services was caused by a 1.6% increase in the volume of compounded oil and higher tariffs (40,531 thousand tonnes in 2019 vs 39,884 thousand tonnes in 2019).

Other Revenue

The growth of other revenue amounted to RUB 41,368 million or 2.1 times in 2019 compared to 2018 and was mainly caused by the inclusion of NCSP and its subsidiaries’ performance indicators.

The Other Revenue indicator includes revenue from sale of stevedoring services, additional port and fleet services, oil and petroleum products storage services, communication, pipeline inspection, construction and connection to the trunk pipeline system services, information services, services related to oil transportation, as well as revenue from property lease, commodity resale, organisation of freight transportation and revenue from rendering other services.

Выручка от реализации

Выручка Группы «Транснефть» в 2019 году относительно 2018 года выросла на 83 871 млн руб., или 8,6%, преимущественно за счет роста выручки от оказания услуг по транспортировке нефти и включения в консолидированные показатели Группы «Транснефть» показателей Группы ПАО «НМТП» и ООО «НМТ». Сумма выручки без учета выручки от операций реализации нефти на экспорт за 2019 год увеличилась на 97 257 млн руб., или 12,5%, по сравнению с 2018 годом и составила 82,4% от общей суммы выручки за отчетный год.

Рост выручки от оказания услуг по транспортировке нефти за 2019 год относительно 2018 года составил 51 529 млн руб., или 7,9%, и обусловлен изменением тарифов, объемов транспортировки нефти и грузопотоков.

Снижение выручки от оказания услуг по транспортировке нефтепродуктов за год, закончившийся 31 декабря 2019 года, относительно 2018 года составило 3891 млн руб., или 5,4%, и сложилось в результате снижения объемов транспортировки нефтепродуктов и изменения грузопотоков.

млн руб.
Показатель 2019 Доля в общей сумме выручки, % 2018 Доля в общей сумме выручки Абсолютное изменение Изменение, % 2017
Выручка от реализации услуг по транспортировке нефти 703 416 66,1% 651 887 66,5% 51 529 7,9% 631 459
на экспорт 440 613 41,4% 391 459 39,9% 49 154 12,6% 374 152
на внутреннем рынке 262 803 24,7% 260 428 26,6% 2 375 0,9% 257 307
Выручка от реализации услуг по транспортировке нефтепродуктов 68 276 6,4% 72 167 7,4% (3891) (5,4%) 66 035
Выручка от реализации услуг по компаундированию 6 258 0,6% 5 849 0,6% 409 7,0% 6 201
Выручка от реализации нефти на внутреннем рынке 11 812 1,1% 6 122 0,6% 5 690 92,9% 9 445
Выручка от реализации нефтепродуктов 9 051 0,9% 6 899 0,7% 2152 31,2% 5 108
Прочая выручка 78 116 7,3% 36 748 3,8% 41 368 2,1 раза 25 352
Выручка всего (без учета выручки от реализации нефти на экспорт) 876 929 82,4% 779 672 79,6% 97 257 12,5% 743 600
Выручка от реализации нефти на экспорт 186 900 17,6% 200 286 20,4% (13 386) (6,7%) 140 737
Выручка всего 1 063 829 100,0% 979 958 100,0% 83 871 8,6% 884 337

Выручка от реализации нефти на экспорт сформировалась в связи с поставками нефти в Китайскую Народную Республику в рамках договора с Китайской национальной объединенной нефтяной корпорацией, заключенного сроком на 20 лет на поставку сырой нефти в объеме 6 млн тонн ежегодно, начиная с 01.01.2011. Указанный договор был заключен в обеспечение кредита, полученного от Китайского Банка Развития. Приобретение соответствующих объемов нефти осуществляется у ПАО «НК «Роснефть».

Снижение суммы выручки от реализации нефти на экспорт за 2019 год на 13 386 млн руб., или 6,7%, по сравнению с прошлым годом обусловлен в основном снижением средней цены на нефть в долларах США за 1 баррель при увеличении среднего курса доллара США за 2019 год по отношению к 2018 году.

Рост суммы выручки от реализации нефти на внутреннем рынке за 2019 год на 5 690 млн руб., или 92,9%, по сравнению с прошлым годом обусловлен ростом объемов продаж нефти и средней цены реализации нефти.

Увеличение суммы выручки от реализации нефтепродуктов за 2019 год на 2 152 млн руб., или 31,2%, по сравнению с прошлым годом обусловлено незначительным ростом объемов продаж, средней цены реализации, а также включением в консолидированные показатели Группы показателей деятельности ПАО «НМТП» и его дочерних компаний.

Компаундирование нефти

Рост суммы выручки от оказания услуг по компаундированию нефти за 2019 год по сравнению с 2018 годом на 409 млн руб., или 7,0%, обусловлен ростом объемов и тарифов компаундирования нефти на 1,6% (за 2019 год – 40 531 тыс. т, за 2018 год – 39 884 тыс. т).

Прочая выручка

Рост суммы прочей выручки за 2019 год по сравнению с 2018 годом на 41 368 млн руб., или в 2,1 раза, в основном обусловлен включением в нее показателей деятельности ПАО «НМТП» и его дочерних компаний.

Показатель «Прочая выручка» включает выручку от реализации стивидорных услуг, дополнительных услуг порта и услуг флота, оказания услуг по хранению нефти и нефтепродуктов, оказания услуг связи, услуг по диагностике, услуг по строительству, услуг по технологическому подключению к магистральным трубопроводам, информационных услуг, связанных с транспортировкой нефти, от сдачи имущества в аренду, от перепродажи товаров, деятельности по организации перевозок грузов, выручку от оказания прочих услуг.