4.1.Основные направления развития

В соответствии со Стратегией и Долгосрочной программой развития ПАО «Транснефть».

Основные направления развития в 2019 году

→ Развитие системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

Завершена реализация инвестиционных проектов:
Расширение ТС ВСТО на участке НПС «Сковородино» – СМНП Козьмино Обеспечение возможности транспортировки по участку до 50 млн тонн нефти в год
Расширение ТС ВСТО на участке ГНПС «Тайшет» – НПС «Сковородино» Обеспечение возможности транспортировки по участку до 80 млн тонн нефти в год
Нефтепровод-отвод ТС ВСТО – Комсомольский НПЗ Обеспечение возможности поставки нефти на завод трубопроводным транспортом в количестве до 8 млн тонн в год
Расширение пропускной способности МН Уса – Ухта и МН Ухта – Ярославль Обеспечение возможности приема в систему магистральных нефтепроводов дополнительных объемов нефти Тимано-Печорского региона
Продолжалась реализация инвестиционных проектов:
Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края Обеспечение транспортировки нефти на заводы Краснодарского края (основные объекты завершены, выполнено подключение Ильского НПЗ), подключение Афипского НПЗ – 2020 год
Развитие корпоративной сети передачи данных для построения единой информационной системы ПАО «Транснефть» Повышение надежности работы сетей технологической связи магистральных нефтепроводов, создание высокоскоростной сети связи организаций системы «Транснефть» (завершение проекта – 2025 год)
→ Природоохранная деятельность

Удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу при транспортировке нефти и нефтепродуктов снижен на 6,9%.

→ Промышленная безопасность

Снизилось значение показателя удельной аварийности на магистральных трубопроводах – не более 0,059 аварийных событий на 1000 км линейной части магистрального трубопровода.

→ Инновационное развитие

Объем финансирования инновационных проектов, включая НИОКР, за счет собственных средств в процентах к выручке ПАО «Транснефть» за услуги по транспортировке нефти (по РСБУ) составил 1,41%.

→ Импортозамещение

В рамках исполнения Корпоративного плана импортозамещения на конец 2019 года освоено производство 25 типов оборудования.
В 2019 году освоено производство электропривода прямоходного для запорно-регулирующей арматуры.
В сентябре 2019 года введен в эксплуатацию завод по производству противотурбулентных присадок ООО «Транснефть — Синтез» в Елабуге (Республика Татарстан).

→ Антитеррористическая защищенность объектов

Террористических актов на объектах магистральных трубопроводов в 2019 году не допущено. Введено в эксплуатацию 32 объекта инженерно-технических средств охраны.

→ Повышение операционной эффективности

На 100% выполнен Интегральный показатель повышения операционной эффективности, который характеризует снижение операционных затрат и удельного потребления электроэнергии для транспортировки нефти по магистральным трубопроводам и повышение производительности труда.

→ Снижение капитальных затрат

В результате реализации мероприятий достигнуто снижение капитальных затрат на сумму 4,0 млрд руб.

→ Финансово-экономические показатели

Выручка выросла до 1064 млрд руб. с 980 млрд руб. в 2018 году.
EBITDA без учета операций по купле-продаже сырой нефти по договорам с ПАО «НК «Роснефть» и Китайской национальной объединенной компанией увеличена до 486 млрд руб. с 433 млрд руб. в 2018 году.
Удельные операционные расходы по транспортировке нефтепродуктов в сопоставимых ценах снизились до 690,60 руб. на тонну с 751,26 руб. на тонну в 2018 году.

Основные цели развития на период до 2020 года (включительно), определенные Стратегией ПАО «Транснефть»


По направлению «Развитие системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»:
  • подключение Афипского НПЗ в рамках реконструкции магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края;
  • обеспечение транспортировки нефтепродуктов от вновь подключаемых НПЗ;
  • обеспечение показателей содержания серы в нефти, перекачиваемой по системе ПАО «Транснефть», в пределах, установленных Схемой нормальных грузопотоков.
По направлению «Импортозамещение»:
  • снижение объемов приобретения импортной продукции.
По направлению «Промышленная безопасность»:
  • снижение аварийности на магистральных трубопроводах до показателя 0,12 аварийных событий на 1000 км эксплуатируемых трубопроводов (актуализированными планами предусматривается снижение до 2020 года значения показателя аварийности до 0,072).
По направлению «Природоохранная деятельность»:
  • полное исключение сброса недостаточно очищенных сточных вод.
По направлению «Cнижение операционных и капитальных затрат»:
  • сокращение затрат при строительстве и эксплуатации трубопроводов, поддержание оптимального уровня затрат.