7.3.Key Events of the Year and the Period after the Reporting Date in Corporate Governance

Improving the Process of Disclosing Information and Interacting with Shareholders and Investors:

  • In March 2019, the Investor Relations Division was established in Transneft. The Division designs and implements measures aimed at enhancing the Company’s investment appeal and capitalisation.
  • In September 2019, the Transneft Corporate Governance Code was approved. The Code defines the principles and general rules of corporate governance in the Company, including Transneft subsidiaries management.
  • In September 2019, the Transneft Regulations on Information Preparation and Disclosure was approved. The Regulations determine the information subject to mandatory disclosure, appoint the persons responsible for timely provision and disclosure of information, set internal deadlines for provision of information by the responsible persons, as well as describe the procedure for interaction between business units of the Company when approving, publishing and (or) posting information in the News Feed, on the web page and the Company’s website.
  • In accordance with the requirements and recommendations of the Moscow Exchange for information disclosure by issuers whose shares are listed at Level 1, the dividend history was updated on the Company’s website in March 2019. In June 2019, Declarations of candidates/members of the Board of Directors recognised as independent were signed. In July 2019, decisions of the Board of Directors on recognising members of the Board of Directors as independent were disclosed.
Key Events of the Year

Key Risk Management and Internal Control Improvement Measures:

  • The Anti-Corruption Division was established in February 2019.
  • The updated version of the Transneft Anti-Corruption Policy was approved by the Transneft Board of Directors in March 2019.
  • External assessment of the quality of internal audit was conducted from January to April 2019.
  • In April 2019, the Transneft Annual Risk Management Report for 2018 was approved.
  • In May 2019, Transneft’s Report on Currency and Interest Rate Risks Management for 2018 was approved.
  • In May 2019, the report on the results of the work of internal audit for 2018 was approved.
  • In September 2019, the updated version of the Regulations on Internal Audit of Transneft was approved.
  • In September 2019, the revised version of the Transneft Regulations on the Risk Management Council was approved by the Management Board of Transneft.
  • In December 2019, the plan (general guidelines) for internal audit in 2020 was approved.
  • In December 2019, the list of critical risks to Transneft for 2020 was approved.
  • In connection with the entry into force of amendments dated 01 May 2019 to Federal Law No.  224-FZ On Counteracting Unlawful Use of Insider Information and Market Manipulation and on Amending Certain Legislative Acts of the Russian Federation dated 27 July 2010, it was undertaken to include insider-related provisions in the texts of Company agreements concluded with legal entities that are thereunder authorised to access the Company’s insider information; to prepare the draft Internal Control Regulations for Prevention, Detection and Suppression of Unlawful Use of Insider Information of Transneft and (or) Market Manipulation, as well as other internal documents in the field of counteracting unlawful use of insider information of the Company. The information about the beginning and the end of moratorium on transactions with the use of the Company’s financial instruments was posted on the Company’s website in the For the Insiders special section.

Key Measures to Improve the Structure of Transneft Group:

  • 5 companies were reorganised and liquidated/sold.
  • 3 companies were established.
  • The dispersed ownership of 12 companies was minimised.

The following measures were taken to enhance the efficiency of corporate governance:

  • For the first time, a platform for signing decisions of the sole participant/shareholder with an electronic signature using the IRC — R.O.S.T Shareholder’s Personal Account service was developed and introduced in cooperation with IRC — R.O.S.T for Transneft subsidiaries with a single participant/shareholder.
  • In Transneft subsidiaries, execution of corporate decisions of the sole participant/shareholder using electronic signatures in the electronic document management system of Transneft subsidiaries was introduced.

Standard changes were made to the articles of association of Transneft subsidiaries:

  • The Regulations on the General Meetings of Shareholders/Participants were amended in order to implement the procedure for signing decisions of the sole participant/shareholder by electronic signature.

The Company’s Plans on Further Improvement of Corporate Governance:

  • A regular dialogue with analysts and investors to increase their awareness of Transneft’s activities.
  • Target meetings with investors in Moscow and in key financial centres of foreign countries with the highest concentration of institutional investors.
  • Interaction with investors and specialised agencies on responsible business practices (ESG).
  • Updating of internal documents in the field of corporate governance, illegal use of insider information and counteracting and preventing corruption.
  • External assessment of the Company’s Risk Management System.

7.3.Ключевые события года и периода после отчетной даты в сфере корпоративного управления

Совершенствование раскрытия информации и взаимодействия с акционерами и инвесторами:

  • В марте 2019 года в ПАО «Транснефть» создана служба по работе с инвесторами. Служба разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на повышение инвестиционной привлекательности и капитализации Компании.
  • В сентябре 2019 года утвержден Кодекс корпоративного управления ПАО «Транснефть». Кодекс определяет принципы и общие правила корпоративного управления в Компании, в том числе при управлении организациями системы «Транснефть».
  • В сентябре 2019 года утверждено Положение о подготовке и раскрытии информации ПАО «Транснефть». Положение определяет состав информации, подлежащей обязательному раскрытию, закрепляет лиц, ответственных за своевременное предоставление и раскрытие информации, устанавливает внутренние сроки предоставления информации ответственными лицами, а также описывает порядок взаимодействия структурных подразделений Компании при согласовании, опубликовании и (или) размещении информации в Ленте новостей, на странице в сети Интернет и на официальном сайте Компании.
  • В соответствии с требованиями и рекомендациями ПАО «Московская Биржа» к раскрытию информации эмитентами, акции которых включены в Первый уровень листинга, на сайте Компании в марте 2019 года актуализирована дивидендная история, в июне 2019 года подписаны Декларации кандидатов / членов Совета директоров, признанных независимыми, в июле 2019 года раскрыты решения Совета директоров о признании членов Совета директоров независимыми.
Ключевые события года и периода после отчетной даты в сфере корпоративного управления

Основные мероприятия по совершенствованию системы управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита:

  • В феврале 2019 года создана служба по противодействию коррупции.
  • В марте 2019 года Советом директоров ПАО «Транснефть» утверждена Антикоррупционная политика ПАО «Транснефть» в новой редакции.
  • С января по апрель 2019 года проводилась внешняя оценка качества деятельности внутреннего аудита.
  • В апреле 2019 года утвержден Годовой отчет об управлении рисками ПАО «Транснефть» за 2018 год.
  • В мае 2019 года утвержден Отчет об управлении валютными и процентными рисками за 2018 год.
  • В мае 2019 года утвержден отчет по результатам деятельности внутреннего аудита за 2018 год.
  • В сентябре 2019 года утверждено Положение о внутреннем аудите ПАО «Транснефть» в новой редакции.
  • В сентябре 2019 года Правлением ПАО «Транснефть» утверждено Положение о Совете по управлению рисками ПАО «Транснефть» в новой редакции.
  • В декабре 2019 года утвержден план (общие направления) осуществления внутреннего аудита на 2020 год.
  • В декабре 2019 года утвержден перечень критических рисков ПАО «Транснефть» на 2020 год.
  • В связи со вступлением с 01.05.2019 в силу изменений в Федеральный закон от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведена работа по включению инсайдерской оговорки в тексты договоров Компании, заключаемых с юридическими лицами, которым предоставляется доступ к инсайдерской информации Компании, разработаны проект Правил внутреннего контроля по предотвращению, выявлению и пресечению неправомерного использования инсайдерской информации ПАО «Транснефть» и (или) манипулирования рынком, а также иные внутренние документы в области противодействия неправомерному использованию инсайдерской информации Компании. На сайте Компании в специальном разделе «Инсайдерам» размещалась информация о начале и об окончании действия моратория на совершение операций с финансовыми инструментами Компании.

Основные мероприятия по совершенствованию структуры Группы «Транснефть»:

  • Реорганизовано и ликвидировано/реализовано 5 обществ.
  • Создано 3 общества.
  • Минимизировано распыленное владение 12 обществами.

Проведены мероприятия по повышению эффективности корпоративного управления:

  • Для организаций системы «Транснефть» с единственным участником/акционером впервые совместно с АО «НРК-Р.О.С.Т.» создана и введена в эксплуатацию платформа для подписания решений единственного участника/акционера электронной подписью с использованием сервиса «Личный кабинет акционера АО «НРК-Р.О.С.Т.».
  • В организациях системы «Транснефть» внедрено в практику оформление корпоративных решений единственного участника/акционера с использованием электронной подписи в системе электронного документооборота организаций системы «Транснефть».

Внесены типовые изменения в уставы организаций системы «Транснефть»:

  • Для того чтобы внедрить процедуру подписания решений единственного участника/акционера электронной подписью, в Положения об общих собраниях акционеров/участников внесены изменения.

Планы Компании по дальнейшему совершенствованию практики корпоративного управления

  • Регулярный диалог с аналитиками и инвесторами для увеличения уровня их осведомленности о деятельности ПАО «Транснефть».
  • Целевые адресные встречи с инвесторами в Москве и в ключевых финансовых центрах зарубежных стран с наибольшей концентрацией институциональных инвесторов.
  • Взаимодействие с инвесторами и специализированными агентствами по вопросам ответственного ведения бизнеса (ESG).
  • Актуализация внутренних документов в области корпоративного управления, неправомерного использования инсайдерской информации и противодействия и предупреждения коррупции.
  • Проведение внешней оценки системы управления рисками Компании.